Предостережение вместо внеплановой проверки: когда ждать и как реагировать

Проект Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядка уведомления об исполнении такого предостережения”

С 1 января 2017 года у надзорных ведомств появится возможность вместо проведения внеплановой проверки направить организации или индивидуальному предпринимателю специальное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Правда, предостережение как альтернатива проверки возможно только по отношению к тем субъектам, которые ранее не привлекались к административной ответственности за аналогичные нарушения, и только в тех случаях, когда нарушение либо только готовится, либо состоялось, но не причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо не создало непосредственную угрозу указанных последствий.

В связи с этим Минэкономразвития России подготовило проект Правил составления и направления такого предостережения (размещен для публичного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов).

Проектом предусматривается, что предостережение готовится и направляется в тот же срок, который установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля для принятия решения и приказа о проведении внеплановой проверки, а если регламентами такие сроки не установлены, – не позднее 30 дней после обнаружения признаков нарушения. Подписывать предостережения могут только руководители органов контроля и их заместители.

В предостережении обязательно должны содержаться сведения о том, какие конкретно действия или бездействие приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, а также предусматривающий их нормативный правовой акт, включая указание на его структурную единицу. Информация об источнике компрометирующих сведений не указывается. Также предостережение может содержать предложение направить в надзорный орган уведомление о принятых мерах и их характере. Проект устанавливает требования к содержанию такого уведомления.

Вместе с тем хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля (надзора) свое мотивированное возражение на предостережение. По получении такого возражения надзорный орган обязан в течение 10 рабочих дней рассмотреть его и проинформировать отправителя о принятом решении (о принятии возражения либо отказе в принятии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *